Содержание |
Рынок корпоративной мобильности активно развивается. Основные стимулы этого развития включают дальнейший рост мобильных устройств, в том числе новых форм мобильных устройств, например, носимые устройства. Активное внедрение облачных технологий и социальных сетей также стимулирует развитие рынка корпоративной мобильности. Консьмеризация ИТ и так называемый тренд BYOD являются наиболее важными тенденциями на рынке корпоративной мобильности.
Рынок корпоративной мобильности можно представить в виде следующей схемы.
К рынку отнесены сами мобильные устройства, мобильное программное обеспечение и услуги по созданию мобильных корпоративных решений.
Корпоративное мобильное ПО состоит из:
- корпоративных мобильных приложений (Corporate Mobile Applications или CMA)
- платформ разработки приложений (Mobile Enterprise Application Platform или MEAP)
- ПО управления мобильной безопасностью Mobile Enterprise Security (MES)
- ПО управления корпоративной мобильностью Enterprise Mobile Management (EMM)
Платформы разработки мобильных приложений
Платформа для корпоративных мобильных приложений (Mobile Enterprise Application Platform, (MEAP) обеспечивает клиент-серверную среду исполнения и инструменты для разработки корпоративных мобильных приложений, позволяет упростить разработку мобильного ПО для мобильных устройств с разными операционными системами, упростить процесс и сократить сроки разработки мобильных приложений.
В 2014 году объем сегмента платформ разработки корпоративных мобильных приложений в мире составил около $1,4 млрд. Этот сегмент будет активно развиваться и к 2018 году составит более $3,5 млрд.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Среди игроков на этом рынке присутствуют многопрофильные мировые вендоры такие как SAP, IBM, Microsoft, Oracle, Apple, облачные вендоры такие как Salesforce , а также менее известные компании, которые полностью сконцентрированы на данном направлении - такие например, как Kony – поставщик платформ для разработки приложений из Техаса США.
На сайте solutions-review.com можно найти 24 компании, которые по версии данного сайта признаны ведущими поставщиками платформ разработки мобильных приложений.
Управление корпоративной мобильностью
Сегмент управления корпоративной мобильностью Enterprise Mobility Management (EMM) включает:
- продукты управления мобильными устройствами (MDM)
- продукты управления мобильными приложениями Mobile Application Management (MAM)
- продукты управление мобильным контентом Mobile Content Management (MCM)
- продукты, предлагающие интегрированные решения, включающие набор функций MDM/MAM/MCM
Контейнерные решения также относятся к данному сегменту.
В 2014 году объем сегмента управления корпоративной мобильностью составил $1,2 млрд. По прогнозам, к 2019 году он превысит $3 млрд.
О ключевых игроках на этом рынке можно судить квадрантам, где представлены основные поставщики EMM продуктов за 2014 и 2015 годы.
ПО мобильной корпоративной безопасности
Сегмент программного обеспечения мобильной корпоративной безопасности имеет определенное перекрытие с сегментом EMM (управление корпоративной мобильностью), поскольку ряд функций безопасности встроены в EMM-решения.
Сегмент мобильной безопасности включает следующие элементы:
- средства управления угрозами, включая антивирусы и управление репутацией мобильных приложений
- средства защиты и контроля информации, включая шифрование и DLP (Data Leak Prevention – предотвращение утечек данных), а также средства контейнеризации (разделении корпоративных и персональных данных)
- средства обеспечения конфиденциальности и целостности данных, передаваемых по незащищенным каналам связи
- средства обеспечения мобильной безопасности и управления уязвимостями, включая удаленное стирание информации, блокировку устройств и управление корпоративными политиками.
По данным ведущих западных аналитических агентств в 2014 году сегмент ПО мобильной корпоративной безопасности Mobile Enterprise Security (MES) составил около $1,2 млрд и будет активно расти в ближайшие пять лет не менее чем на 15% в год.
К основным игрокам на этом рынке следует отнести следующие компании: Trend Micro, McAfee, Sophos, Symantec, Checkpoint Software, Juniper Networks, Cisco, «Лаборатория Касперского (Kaspersky)».
Мобильные приложения для бизнеса
В отличие от других сегментов рынка, сегмент приложений самый массовый и здесь сложнее всего выделить ключевых игроков. Здесь существует целый ряд поставщиков разного типа – это прежде всего мобильные операторы, OEM-производители мобильных устройств, ISV и разработчики облачных приложений, есть также компании, которые пишут мобильные бизнес приложения на заказ.
По данным ведущих западных аналитических агентств в 2014 году сегмент корпоративных мобильных приложений составлял около $2 млрд.
Данную оценку следует считать весьма приблизительной. Во-первых, очевидно, что не все мобильные приложения закупаются отдельно, некоторые поставляются внутри программных комплексов и оценить их долю достаточно трудно. С другой стороны, как это уже отмечалось, на предприятиях сотрудники используют часть приложений, не санкционированных ИТ отделами и используют их в бизнесе. Бизнес приложения составляют малую долю от персональных мобильных приложений.
В сегменте корпоративных мобильных приложений большая часть (около 30%) приходится на различные средства управления корпоративными ресурсами, примерно четверть рынка приходится на ПО автоматизации операционной и производственной деятельности, примерно по 20% приходится на CRM и приложения автоматизации взаимоотношений в рабочих группах.
Смотрите также
- Российский рынок мобильных приложений для бизнеса
- История российской корпоративной мобильности
- Корпоративная мобильность Bring Your Own Device - BYOD
- Обзор: Мобильные технологии для бизнеса